Гламур: искусство оглупления

Параллельная реальность существует. Кто так не считает, тот ни разу не открывал краснодарских глянцевых журналов.

Параллельная реальность существует. Кто так не считает, тот ни разу не открывал краснодарских глянцевых журналов. Кроме того, параллельная реальность существует в нескольких измерениях.

Фото: Максим Тишин / Югополис

В одном из них вам с большой вероятностью может встретиться такое вот утверждение: «Одежда этого бренда создана для модных женщин, знающих жизни цену». Если вы подумали, что женщины, знающие жизни цену, — это Валентина Терешкова, видевшая Землю из космоса, или ваша бабушка, выжившая в войну, — вы очень ошибаетесь. «Знающими жизни цену» в рекламных статьях краснодарских глянцевых журналов принято называть тех женщин, которые могут заплатить не слишком малые деньги за «одежду этого бренда».

Почему так громко? Потому что «модным женщинам, знающим жизни цену», нравится откровенная лесть. Такая же откровенная, как красные подошвы их туфель и инородное вещество в их губах. И то, и другое «модные женщины» любят демонстрировать на последних страницах краснодарских глянцевых журналов и в «светских» фоторепортажах одного местного веб-сайта.

Зная о том, представители «этого бренда» помещают в журналах только статьи с откровенной лестью, отвергая старания журналистов написать умный текст о достоинствах одежды этой марки. Воспитывать вкусы — долго, дорого и незачем. Модным женщинам и так нравится.

В другом, параллельном первому, измерении лесть не столь откровенна. Она как бы подразумевается, ведь речь о роскошной жизни «избранных». Представители этого измерения, если верить краснодарскому глянцу, преисполнены чувства собственного достоинства. Они любят собираться на «презентации аксессуаров ручной работы итальянского бренда премиум-класса». Потому что они — как говорят нам краснодарские глянцевые журналы, «истинные ценители прекрасного в деталях».

Да-да, здесь так старались преподнести лесть по-другому — с помощью красивых и воздушных слов, — что перестарались, разложив «истинных ценителей прекрасного» на детали. Совсем как часы за пару миллионов рублей в швейцарской мануфактуре, которым поклоняются «избранные».

Или вот компания, торгующая машинами, организовывает светское мероприятие по случаю презентации очередного автомобиля. Так можно было бы написать в журнале, если бы презентация эта состоялась в реальности. Не забывайте, однако, что речь о реальности параллельной. Здесь компанию, торгующую машинами, назвали «первым российским форпостом именитой марки». Людей, которым планируется продать машины этой марки, — «избранными друзьями бренда». А презентация превратилась в «закрытый коктейль по случаю премьеры».

Дальше — лучше: «Мероприятие прошло в стиле викторианской Англии: изысканный интерьер в сочетании с дорогой мебелью, черной икрой и устрицами соответствовал духу события». Очевидно, представители этого измерения параллельной реальности не слишком осведомлены о скромности настоящих современных британских монарших особ.

И, наконец, в самом веселом измерении параллельной реальности празднуют дни рождения гуманоидов разных мастей, о чем не стесняются рассказывать нам краснодарские глянцевые журналы. Да, в краснодарских глянцевых журналах все еще пишут о том, что очередной светский царь зверей что-то там отпраздновал. Такие «события» обычно «носят статус закрытого мероприятия». Именинника поздравляют «знаменитые гости».

Если вы думаете, что знаменитые гости — это Дэниел Крейг или Леди Гага, вы снова ошибаетесь. «Знаменитые гости» — это «группа «Монако project», Прохор Шаляпин, Марк Юсим, телеведущая Юлиана Шахова» и некто Татьяна Найник. Автор заметки спешит добавить в скобках: «экс-солистка группы «ВИА Гра» — видимо, чтобы у читателя не возникло сомнений в том, что гостья действительно знаменитость.

Представители этого измерения платят глянцевым журналам за разворот с заметкой и фотографиями со «светского события». Журналы берут деньги и размещают заметку в «светской хронике», объясняя это тем, что «нужно же как-то выживать». То есть «оправдывать» страницы с редкими текстами об истории моды или обзорами моды современной такими вот платными веселыми заметками. Или словесной порнографией о вкусах «ценителей прекрасного в деталях».

Зачем им нужно как-то выживать? Чтобы получить свой кусок на пире «избранных», наверное. В «атмосфере роскоши». На планете безграмотных «светских журналистов» (и что это только значит?). Светских же львов, в миру торгующих мебелью и плиткой. Раздутых самомнения и губ. В параллельной реальности.

А что, в такой процветающей стране, как наша, это же сам Бог велел. Помнится, в замечательном сериале «Теория большого взрыва» молодой американский астрофизик Радж звонит домой в Индию узнать, как дела у родителей.

— Мама, папа, как поживаете?

— О Радж, мы — невероятно богатые люди в очень бедной стране. Жаловаться не на что!

Источник

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.