From Italy, Idaho was too raw to face.
Рубрика: искусство
Искусство есть умелое подражание истине и лжи с целью вызвать у зрителя очищение через сопереживание и страх.
Искусство пластическими средствами исследует условия человеческого существования, возможные ответы на центральный вопрос человеческого существования.
Художник есть тот, кто усвоил истинную мысль об истине и лжи и способен передать ее средствами искусства.
Художник должен сознательно относиться к тому, что он видит, и к тому, что он создает. Предмет следует изображать таким, каким он представляется не только глазу, но и уму.
Искусство внедряет мифы второй реальности и исцеляет от них. Оно заставляет зрителя возвращаться в подлинную реальность, пережив на время ужас отпадения в мир как театр, где действуют духовно больные люди, опьяняющие себя и других светской мистикой. От зрителя искусство требует готовность чисто и апрактически наслаждаться истиной красоты.
Произведение искусства только кажется зрителю совершенным и никогда не бывает на самом деле таковым. Поэтому следует говорить не о совершенных, а об образцовых сочинениях, которые следует изучать и которым следует подражать.
Высшим родом искусства является литература, а в литературе — трагедия, которая показывает противоречия человеческой жизни как неразрешимые в посюсторонней жизни.
Искусство обманывает ум и зрение для того, чтобы сказать правду уму и сердцу. Подражательная, обманная природа искусства делает его ненадежным способом усмотрения порядка.
Способность искусства создавать вторую реальность открывает возможности для злоупотребления, потому что сопереживания и очищения может не возникнуть. Зритель может не захотеть возвращаться в реальный мир из второй реальности. В таком случае искусство производит демоническое замыкание человека в себе.
Признаками замкнутости являются мифы о гениальности людей искусства, об идеальном совершенстве произведений искусства; о великой литературе и т.п.
Третий человек
режиссер Карол Рид
Портрет Батюшкова
Рисунок А.С. Пушкина.
Еще рисунок Батюшкова
китайская тушь.
Константин Николаевич Батюшков
Птицы.
217 х 345
Гуашь, бронза.
Из книги: Александрова Н. Русский рисунок XVIII – первой половины XIX века. М.: «Красная площадь», 2004. Кн. 1. С. 95.
Шут Тургенев
И. Адольский (?). Портрет шута Якова Тургенева. кон. XVII — нач. XVIII вв.
Жак Калло
5,2 х 7,7.
Жак Калло
сангина
23,7 х 15,6.
Панч и Джуди
«Трагическая комедия или Комическая трагедия о Панче и Джуди», 1860
Д. Г. Левицкий
И.Е. Яковлев. Портрет художника Дмитрия Григорьевича Левицкого. 1812