пещера N 1 Punta del este
остров Пинос, Куба
Рубрика: искусство
Искусство есть умелое подражание истине и лжи с целью вызвать у зрителя очищение через сопереживание и страх.
Искусство пластическими средствами исследует условия человеческого существования, возможные ответы на центральный вопрос человеческого существования.
Художник есть тот, кто усвоил истинную мысль об истине и лжи и способен передать ее средствами искусства.
Художник должен сознательно относиться к тому, что он видит, и к тому, что он создает. Предмет следует изображать таким, каким он представляется не только глазу, но и уму.
Искусство внедряет мифы второй реальности и исцеляет от них. Оно заставляет зрителя возвращаться в подлинную реальность, пережив на время ужас отпадения в мир как театр, где действуют духовно больные люди, опьяняющие себя и других светской мистикой. От зрителя искусство требует готовность чисто и апрактически наслаждаться истиной красоты.
Произведение искусства только кажется зрителю совершенным и никогда не бывает на самом деле таковым. Поэтому следует говорить не о совершенных, а об образцовых сочинениях, которые следует изучать и которым следует подражать.
Высшим родом искусства является литература, а в литературе — трагедия, которая показывает противоречия человеческой жизни как неразрешимые в посюсторонней жизни.
Искусство обманывает ум и зрение для того, чтобы сказать правду уму и сердцу. Подражательная, обманная природа искусства делает его ненадежным способом усмотрения порядка.
Способность искусства создавать вторую реальность открывает возможности для злоупотребления, потому что сопереживания и очищения может не возникнуть. Зритель может не захотеть возвращаться в реальный мир из второй реальности. В таком случае искусство производит демоническое замыкание человека в себе.
Признаками замкнутости являются мифы о гениальности людей искусства, об идеальном совершенстве произведений искусства; о великой литературе и т.п.
Alamo
Аламо. 1960 г. режиссер Джон Уэйн
Наскальная живопись в пещерах Кубы
Картинки взяты с серии кубинских марок 1970 года.
Альбом Врублевского
Рокуэлл Кент
Иллюстрации к роману Мелвилла «Моби Дик», 1930.
Владимир Конашевич (1888 — 1963)
«Мурзилка», № 2-3 (февраль-март) 1946 г.
иллюстрации к сказке К. Чуковского «Бибигон».
Шостакович о радости
Таков был мой совет уже весьма известному в то время пианисту, и к моему большому удивлению, он его принял и воплотил.
Шостакович
A major concert performer once complained to me that it was so difficult to play the war-horses. «It’s so hard to find a fresh approach,» he confided. I immediately had a contradictory reaction to this announcement. First I thought what an unusual person is sitting next to me, because the great majority of performers don’t… Читать далее Шостакович
Шерлок Холмс-младший
режиссер Бастер Китон
в главной роли Бастер Китон
44 мин
Sherlock, Jr., 1924
directed by Buster Keaton
cast: Buster Keaton, Ward Crane
44 min
Sherlock, Jr.
Честертон «Диккенс»
Диккенс был наделен обычным чувством здравого смысла и необычной чувствительностью. Это значит, что он наравне со всеми остальными людьми проявлял одинаковый интерес к вещам, но воспринимал эти вещи острее. Нам потому так трудно понять эту особенность, что в наше время приходится слышать лишь о представителях двух типов: о человеке обыденном, умеренно привязанном к вещам обыденным,… Читать далее Честертон «Диккенс»