Студия «Гибли» организовала показ в Японии советского мультипликационного фильма «Снежная королева» Льва Константиновича Атаманова ((1905-1981).
Рубрика: искусство
Искусство есть умелое подражание истине и лжи с целью вызвать у зрителя очищение через сопереживание и страх.
Искусство пластическими средствами исследует условия человеческого существования, возможные ответы на центральный вопрос человеческого существования.
Художник есть тот, кто усвоил истинную мысль об истине и лжи и способен передать ее средствами искусства.
Художник должен сознательно относиться к тому, что он видит, и к тому, что он создает. Предмет следует изображать таким, каким он представляется не только глазу, но и уму.
Искусство внедряет мифы второй реальности и исцеляет от них. Оно заставляет зрителя возвращаться в подлинную реальность, пережив на время ужас отпадения в мир как театр, где действуют духовно больные люди, опьяняющие себя и других светской мистикой. От зрителя искусство требует готовность чисто и апрактически наслаждаться истиной красоты.
Произведение искусства только кажется зрителю совершенным и никогда не бывает на самом деле таковым. Поэтому следует говорить не о совершенных, а об образцовых сочинениях, которые следует изучать и которым следует подражать.
Высшим родом искусства является литература, а в литературе — трагедия, которая показывает противоречия человеческой жизни как неразрешимые в посюсторонней жизни.
Искусство обманывает ум и зрение для того, чтобы сказать правду уму и сердцу. Подражательная, обманная природа искусства делает его ненадежным способом усмотрения порядка.
Способность искусства создавать вторую реальность открывает возможности для злоупотребления, потому что сопереживания и очищения может не возникнуть. Зритель может не захотеть возвращаться в реальный мир из второй реальности. В таком случае искусство производит демоническое замыкание человека в себе.
Признаками замкнутости являются мифы о гениальности людей искусства, об идеальном совершенстве произведений искусства; о великой литературе и т.п.
Конан — мальчик из будущего
«Конан — мальчик из будущего» — первая (!) самостоятельная работа Миядзаки в качестве режиссера (1978-1979). Это грандиозное эпическое полотно — 26 получасовых серий — 13 часов Миядзаки.События происходят на Земле, где в 2008 году произошла атомная мировая война, уничтожившая все континенты. Выжившие люди ютятся на небольших островках суши. Литературная основа — футуристический роман The Incredible… Читать далее Конан — мальчик из будущего
Еще о Форде
Сентиментальность придает фильмам Джона Форда осязаемость, плотность.
Джон Форд на войне. Высадка в Нормандии
Режиссер и продюсер из Голливуда Джон Форд в день «Д» возглавлял съемочную группу управления стратегических служб.
Построение, а не настроение
Мне кажется, я понимаю музыку, хотя a) у меня нет слуха, b) я редко слушаю классику, c) не знаком ни с историей, ни с теорией. Чего стоит такое «понимание»? Из Моцарта, Бетховена или Шопена я улавливаю общее настроение, и делаю это неверно. Грустно — весело. Бах серьезный. Моцарт легкомысленный. У Шопена была чахотка.Противоядием служит авангардистская… Читать далее Построение, а не настроение
Джон Форд 1894-1973
Джон Форд и Генри Фонда на съемках фильма «Юный мистер Линкольн».
Переход в Марсель
Переход в Марсель (Passage to Marseille) 1944
Эдвард Уадсворт (1889-1949)
Эдвард Уадсворт (Edward Alexander Wadsworth), На берегу моря, 1937.
Портрет Босха
Портрет Иеронима Босха.
рисунок пером.
25 лучших актеров американского кино (по версии American Film Institute)
Хэмфри Богарт — Humphrey Bogart Кэри Грант — Cary Grant Джеймс Стюарт — James Stewart Марлон Брандо — Marlon Brando Фред Астер — Fred Astaire Генри Фонда — Henry Fonda Кларк Гейбл — Clark Gable Джеймс Кэгни — James Cagney Спенсер Трейси — Spencer Tracy Чарльз Чаплин — Charles Chaplin Гэри Купер — Gary Cooper… Читать далее 25 лучших актеров американского кино (по версии American Film Institute)