Рисовать — это и значит жить, приобщаться ко всему живому.
Рубрика: искусство
Искусство есть умелое подражание истине и лжи с целью вызвать у зрителя очищение через сопереживание и страх.
Искусство пластическими средствами исследует условия человеческого существования, возможные ответы на центральный вопрос человеческого существования.
Художник есть тот, кто усвоил истинную мысль об истине и лжи и способен передать ее средствами искусства.
Художник должен сознательно относиться к тому, что он видит, и к тому, что он создает. Предмет следует изображать таким, каким он представляется не только глазу, но и уму.
Искусство внедряет мифы второй реальности и исцеляет от них. Оно заставляет зрителя возвращаться в подлинную реальность, пережив на время ужас отпадения в мир как театр, где действуют духовно больные люди, опьяняющие себя и других светской мистикой. От зрителя искусство требует готовность чисто и апрактически наслаждаться истиной красоты.
Произведение искусства только кажется зрителю совершенным и никогда не бывает на самом деле таковым. Поэтому следует говорить не о совершенных, а об образцовых сочинениях, которые следует изучать и которым следует подражать.
Высшим родом искусства является литература, а в литературе — трагедия, которая показывает противоречия человеческой жизни как неразрешимые в посюсторонней жизни.
Искусство обманывает ум и зрение для того, чтобы сказать правду уму и сердцу. Подражательная, обманная природа искусства делает его ненадежным способом усмотрения порядка.
Способность искусства создавать вторую реальность открывает возможности для злоупотребления, потому что сопереживания и очищения может не возникнуть. Зритель может не захотеть возвращаться в реальный мир из второй реальности. В таком случае искусство производит демоническое замыкание человека в себе.
Признаками замкнутости являются мифы о гениальности людей искусства, об идеальном совершенстве произведений искусства; о великой литературе и т.п.
Хуан Санчес Котан. Натюрморт с тыквой
Хуан Санчес Котан. Натюрморт с тыквой. ок. 1600-1602 г. Холст, масло. 65,5 x 81 см. Галерея изящных искусств в Сан Диего, США
Николаус Герхарт (Niclaus Gerhaert)
Фильм о голландском скульптуре Николаусе Герхарте (ок. 1420-1473)
Альберто Джакометти
Фотография Анри Картье-Брессона
Архив Куросавы
В сети размещен электронный архив Акиры Куросавы на сайте университета Рюкоку.
Отто Дикс. Портрет доктора Майера-Германна
Взрыв цеппелина «Гинденбург»
Взрыв цеппелина «Гинденбург» . Фотография Сэма Шира
Предполагаемый автопортрет Иеронима Босха
Тайна и меланхолия одной улицы. 1922
Джорджио де Кирико
30 лет со дня кончины Чарли
Между прочим, все правильно написано. Наверху: надпись, сделанная моим отцом.