Лучшие художественные фильмы

Лучшие фильмы

Searchers (1956)

The Searchers (1956)

Stagecoach (1939)

Shichinin no samurai (1954)

Sherlock, Jr. (1924)

The Four Feathers (1939)

Third man (1949)

Kumonosu-jô (1957)

The Lost Patrol (1934)

High Noon (1952)

The Spy Who Came in from the Cold (1965)

Richard III (1955)

Афиши

7 комментариев

  1. Роман Алексеевич, здравствуйте!
    А могли бы Вы привести список лучших (добротных) на Ваш взгляд советских и российских фильмов? То же по европейскому кинематографу.

    1. В этом списке есть европейские (британские) фильмы. В целом я не смотрю европейское и наше кино. Есть хороший советский фильм «Последний дюйм».

  2. Здравствуйте!

    На каком основании cоставлен этот список? На чем основано мнение что художественные фильмы православным христианам вообще можно смотреть?

    Фильмы по своей сути можно отнести к театрам. И если призадуматься возможность воздействия на человека через киноиндустрию гораздо шире, чем у театров. В фильмах широкий спектр всего что можно показать и таким образом отуманить человека сильнее, чем в театре.

    Вот что мы читаем в статье “О секуляризации Церкви” архимандрита Рафаила Карелина из книги “Христианство и модернизм”:

    “Человек получает огромную “страстную информацию” от театральных постановок, кинофильмов и телепередач. Святые Отцы отрицательно относились к театру. Не следует думать, что такое отношение было вызвано тем, что в то время театр был особенно пошлый, развращенный- нет, известно, что многие древнегреческие трагедии в “земном измерении” нравственны. Но дело в том, что здесь нет особого различия между классическим театром и балаганом, здесь говорится о принципе: театр страстен сам по себе, он возбуждает воображение, фантазию, грезы, он разжигает страстное сопереживание игре актеров, неочищенным, земным, а часто и явно греховным чувствам. И потому Православная Церковь никогда не смотрела на театр как средство для проповедания христианских ценностей. А теперь на Западе иные методы: ставятся не только пьесы, но и балеты на религиозные темы, где кощунственно изображается земная жизнь Господа Иисуса Христа; Евангелие хотят превратить в фарс, Спасителя мира – в танцора…”

    Также есть статья “О зрелищах”, выложенная у вас же на сайте: http://art.antimodern.ru/show/

    Высказывания против театров можно найти, например, у святителя Тихона Задонского, святителя Феофана Завторника, Святого праведного Иоанна Кроштадтского.

    Исходя из того, что кино можно отнести к театрам приведем цитаты Святого праведного Иоанна Кронштадтского из книги “Моя жизнь во Христе”:

    “Театр усыпляет христианскую жизнь, уничтожает ее, сообщая жизни христиан характер жизни языческой. Воздремашася вся и спаху [Мф. 25, 5], между прочим этот гибельный сон производит в людях и театр. А потом что? Науки, в духе языческом преподаваемые, заботы житейские, усиленные донельзя, любостяжание, честолюбие, сластолюбие. Театр — школа мира сего и князя мира сего — диавола; а он иногда преобразуется и в ангела светла [2 Кор. 11, 14], чтобы прельщать удобнее недальновидных, иногда ввернет, по-видимому, и нравственную пьеску, чтобы твердили, трубили про театр, что он пренравоучительная вещь и стоит посещать его не меньше церкви, а то пожалуй и больше: потому-де, что в церкви одно и то же, а в театре разнообразие и пьес, и декораций, и костюмов, и действующих лиц.”

    И еще

    “Что вносят театры в сердца человеческие? Дух этого века, — дух праздности, празднословия, пустословия, смехотворства, хитрости и лукавства, дух гордости, чванства, и никому нимало доброй нравственности не дают. Сочинители пьес и актеры передают народу то, что имеют в себе сами, свой дух, ни больше ни меньше. А думают ли актеры о нравственности народной? Имеют ли они в намерении исправить народные нравы? Нет и нет.”

    Теперь коротко проанализируем хотя бы один фильм из списка так называемых “лучших фильмов” и о “пользе” его просмотра в так сказать “душевных” целях. Фильм под названием “Третий человек”.

    И что мы там видим? Это пустая детективная история приправленная множеством ярких декораций а за ними ждет нас следующее — неоднократно курящие в кадре персонажи и разговоры о сигаретах, пьянство (напивается например “положительный” герой), бесстыдство, пляски полуголой женщины , чертыхания, театры, смех, жаргон… Фильм также испещрен разного рода внушениями и настроечками призванными сформировать греховный образ мыслей…и понятно кто за всем этим действом стоит…

    Можно предположить что подобные фильмы послужили основой и своего рода закваской для всего того ужаса, что льется потоками теперь через разнообразные экраны.

    Что такие фильмы могут воспитать? Пьянство и разврат?…

      1. Вы о тех «достоинствах» которые описаны на примере «третьего человека»? Вы же знаете катихизис. И вы можете сказать что это не духовный соблазн?

        1. Сайт «Искатели» создан для исследования того, что такое искусство в его соотношении с культурой, антиискусством и массовой культурой. Я понимаю, что это немного, но может быть поможет Вам понять, о чем и для кого этот сайт: Искусство.

          1. Этот сайт, как написано, относится к православному ресурсу art.antimodern.ru следовательно он должен быть безопасен для православных христиан. Что исходя из первого моего сообщения не так.

            На этом сайте фактически проповедуется тонко завуалированный модернизм.

            Удивительно, что эти вещи мне нужно доказывать Православному христианину, антимодернисту и антиэкуменисту.

            Напоследок могу предложить Вам прочесть письмо святителя Игнатия Брянчанинова: «О мудрости духовной и плотской»
            http://www.verapravoslavnaya.ru/?Ignatii_Pismzma_miryanam#45

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.