Невинная овечка или козлище?

И кто наш оппонент: невинная овечка или козлище? Посмотрим на это на примере Зигфрида.

sheepВ начале статьи «Про музыкальные вкусы и «общецерковное мнение» я разбирал жалобу на наш сайт от одного металлиста, помещённую в разделе вопросов на сайте «Православие и мир». Напомним, некто Зигфрид Фон-Шпигель, которого якобы именно рок-музыка привела в Церковь, рассказывал, что он ходит в храм, помогает бабушкам и детдомовским детям, а тут какой-то «сайтец», оскорбляет (!) столь значимую для него музыку, называет всех рокеров злом, в то время как сам Зигфрид слушает металл-песни, побуждающие его ходить в церковь.

Некоторое время спустя он побывал у нас уже в качестве комментатора (о деталях позже) и после бурной полемики делился впечатлениями на странице Юрия Агещева в «контакте»:

Как говорил Отто фон Бисмарк: «Не спорьте с дураками». Так и здесь – я им одно, в том числе и про себя, говорю (я хожу в Церковь не ради пиара, а от чистого сердца), но нет же, уставились на свое, как (прошу простить) баран на новые врата, при этом далее продолжают называть всех нас, в том числе и меня, «злобными сатанистами»…

 Антирок до того обнаглел, что мои комменты стали удалять абсолютно полностью, с потрохами. Но, если честно,  пшли они все вон. Я как слушал железо, так и буду слушать, не обращая внимания на их истерические вопли и нытье.

Действительно ли мы огульно обвиняем популярное музыкальное направление, притом и его слушателей, которые в отличие от нас спокойно и с рассуждением к нему относятся и «могут отделять зёрна от плевел» (слова того же Зигфрида)? Правда ли мы не хотим слушать никаких доводов и тупо идём напролом? Кто мы: критики, которые могут обосновать свои утверждения касательно опасности какого-то явления и ответить на возражения противной стороны, или упёртые невежи, вбившие себе в голову, что что-то является злом? И кто наш оппонент: невинная овечка или козлище? Посмотрим на это на примере Зигфрида.

Для начала о том, что мы якобы называем всех рокеров подряд «злобными сатанистами» и злом. Чтобы это утверждать, надо быть либо лжецом, разводящим демагогию, искажающим и сводящим нашу позицию до стереотипного примитива, либо идиотом. Других вариантов нет. В противном случае пусть покажут, где мы такое пишем.

Этот Зигфрид числится в «друзьях» у делателя рок-миссии, помощника игумена Сергия (Рыбко), Юрия Агещева в социальной сети «Вконтакте» и регулярно комментирует записи на его стене. Какой же портрет нарисуют нам его комментарии, и совпадёт ли он с образом того хорошего, здравомыслящего и «бедненького», представленным в самом начале?

Должно быть, мы увидим человека, сторонящегося всего негативного в рок-музыке, его эстетическое и духовное восприятие не искажено, и он прекрасно отличит истину от всевозможных подмен? Сам сатана принимает вид Ангела света (2 Кор. 11:14), но рокер-христианин распознает его козни.

eterna

Юрий Агещев, прикрепив к записи видео с песней каких-то сугубо христианских рокеров, предварительно написал: Да уж… Такого рокерского Архангела Михаила, разящего скверну (из их клипа), я еще не видел!.. «Не каноничный», – скажет каждый из нас, но понятный, однако, молодежи… Хотя Агещев активно ратует и участвует в молодёжной «миссии», саму молодёжь считает настолько тупой, что она якобы не в состоянии понять нормальное православное учение об ангелах. Как мы видим, рок-миссионеры невысокого мнения о тех, среди кого они «проповедуют». На картинке же падший ангел даже особо не старается принять вид Ангела света…

Зигфрид комментирует: Ангел-воин, который несет погибель бесам! Дай Бог нам такими стать, если будем достойны! Стать таким же демоническим существом, как на изображении?

Может, Зигфриду хотя бы чужда сатанинская эстетика, распространённая в рок-культуре, он, как христианин, чужд субкультурных пороков?

Лично я не против использования корпспейнта (corpse paint, раскрашивание себя под труп. – А.Т.) и грима на сценах и при записях видеоклипов, а так же в качестве имиджа для группы (у того же Оркуса и его собратьев (группа «Мордор». – А.Т.) грим мне нравится).

Пример корпспейнта
Пример корпспейнта

С татуировками главное – не доходить до зависимости: У меня у самого на правой и левой руке две татухи. Но для меня изрисовать все тело – это чересчур, даже для меня… Это уже называется зависимостью от таких украшений.

А теперь посмотрим на человека, отделяющего зёрна от плевел, «хороший» рок от «плохого», слушающего песенки, (якобы) побуждающие ходить в церковь.

Его комментарий к словам Агещева по поводу смерти гитариста и основателя знаменитой сатанинской богохульной группы «Slayer»: Я – Православный мирянин, но вместе с этим и безбашенный металюга. «Безбашенный металлюга» – вот как скромно и благочестиво обозначает себя православный рокер. А Вы думали: нашим братьям во Христе, любящим рок, «всё человеческое чуждо», они выше этого и принципиально отличаются от субкультурной массы? Пара-тройка песен у Slayer (создателей альбомов: «Ад ожидает», «Дьявол в музыке», «Бог ненавидит нас всех». – А.Т.) мне нравится, поскольку я слушаю и олдскульный метал. Мне жаль этого музыканта как человека и как собрата-металлиста. (Он называет участника антихристианской рок-группы собратом, субкультурное родство. – А.Т.) Но кара Божья настигает всех, и не важно, кто мы и из какой паствы – на Страшном Суде пред очами Его предстанут все…

Вот комментарий к записи о гибели лидера деткор-группы «Suicide Silence» (возможный перевод: «Самоубийственная тишина», «Тишина самоубийства»), который незадолго до ДТП выложил в Twitter свою фотографию, где он предстал в образе скелета, в связи с празднованием Хэллоуина, подписав её: «Мёртвые живут»: Группа хорошая, игра у них хорошая, но и в самом деле – головой надо думать…

Suicide Silence. Да, «группа хорошая», обложки альбомов которой либо напоминают фантазии какого-то изувера или маньяка, либо содержат изображения демонических существ.

В клипах которой обилие непристойных жестов, музыканты ставят автографы на грудях фанаток, насилие, кровище, нечисть, людей рубят топором. В одном из клипов разрезали и зашили девушку.

Песни которой исполнены матов, ненависти, агрессии. В них авторы текстов называют Господа нецензурными словами, представляют, как они изуверски мучают верующих, пытаются отвратить людей от веры; делятся фантазиями, как садистски издеваются и убивают людей, описывают состояния наркотического опьянения. Надо ли понимать, что Зигфрид наслаждается игрой группы, когда они «поют» («визжат» и создают утробный рык) [1]:

Что ж, я думаю, Ты можешь сказать, что
Я – один из павших.
Мы – павшие,
И полны ненависти к Тебе, Боже…

Высоко подняв руки,
Они ждали Тебя, но Ты лишь смотрел,
Как они исчезают.
Ты позволил им пасть.

(песня «The fallen»)

Эти дегенераты ещё обвиняют Бога в чьём-то неверии. Они также ненавидят верующих в Господа:

Приставь это ружьё к своей голове.
Ты – (…) позор.

Может ли теперь твой Бог спасти тебя?

…Ни у кого нет
Жалости к тебе…

Секунды до конца.
Что же будет.
Нажми на курок, (нецензурное слово. – А.Т.).

(песня «No pity for a coward»)

Одна из их антирелигиозных песен записана совместно с Джонатаном Дэвисом, фронтменом популярной рок-группы «Korn». А это уже одна из любимых групп Зигфрида: Ааа… Корн, замечательная группа и замечательная музыка. Обожаю этих ребят! О них тоже можно много «хорошего» сказать, но, пожалуй, нет надобности так подробно на этом останавливаться. И так сказанного вполне достаточно. А тот, кто имеет представление о Korn, лишний раз сделает выводы об «избирательном» и «разборчивом» вкусе нашего православного металлиста.

И эти люди нам ещё твердят: «Рок бывает разный»; «Нужно отделять мух от котлет»; «Вы не разбираетесь»? Ну-ну.

И ещё характерная деталь. Луиза Чиконне («Мадонна») ни слов сочувствия, ни слов похвалы в отличие от предыдущих богохульников от Зигфрида не получила, а получила лишь нецензурную гневную характеристику. Ещё бы! Ведь это какая-то попса, это не рок: не Slayer, не Suicide Silence. Перефразирую известное крылатое выражение: «Что простительно Юпитеру, не дозволенно быку». Двойные стандарты – такие двойные.

Читателям, наверняка, интересно узнать, как же проявил себя в качестве полемиста герой  нашей статьи. Ведь он, помнится, сетовал, что нам без толку что-либо объяснять, ибо мы совсем безнадёжны. Пришёл тогда он к нам вместе с Агещевым (тот, когда обнаруживает материал с критикой рока или их «миссии» берёт с собой компанию из своих знакомых и накидывается). Далее «образцы искусной полемики», опубликованные и удалённые однотипные комментарии Зигфрида:

Фарисейки,  уже совсем стыд потеряли? Но да ладно. Видно даже слепцу и выжившему из ума идиоту, что вы пытаетесь раздробить молодежь и отвести их своими визгами от Православия. (Не знаю, то ли рок-миссионеры научили, то ли у самого недостаток ума. – А.Т.) Ха-ха. Визжите, поросёночки. А «злой» и «кОвАрный металлюга» пойдет далее читать проповеди среди молодых и приводить их в Православное лоно.

Угадайте, чему его могло научить такое мутное окружение, как последователи игумена Сергия (Рыбко), вроде фарисея Агещева. Превозносить самого о. Сергия, себя и унижать оппонентов, называя их фарисеями: Да-да.  (…) – не мешки таскать. Бред и ересь гоните здесь вы и сброд тех несчастных, коим вы забили мозги вашей словесной дрянью. Батюшка Сергий, в отличии от вас, товаrищ фарисей (хоть заотпирайтесь, вас раскусили давно) много сделал для Веры и для Русского Народа и Русской молодежи… Тот же Агещев, в отличии от вас, многое доброе для своего народа сделал. Я тоже внес жалкую, но толику своей Родине… Чего не могу сказать про вас, Вы только и делайте, что лжете направо и налево.

Зигфрид избрал весьма почётную миссию – быть личным троллем Агещева: А где же ваши гадости и мусор про них? Ну же, фарисеи! Плесните помоями и грязью на эту группу, поднимите мне настроение! Догадываетесь, почему его забанили?

Человек, назвавший члена сатанинской богохульной рок-группы собратом, так отзывается о своих братьях во Христе, отрицательно относящихся к его музыкальным и социально-культурным пристрастиям: И вы считаете еще себя Православными? Вы – фарисеи, не христиане. Вы – вообще нуль ниже нуля, с вашими, не побоюсь сказать, идиотскими догмами…

_________________________

Мне лично нет особого дела до того, чем увлекается Зигфрид Фон-Шпигель, что ему нравится, и, тем более, что он пишет о нас где-то в Интернете. Но на его примере хотелось бы показать, что скрывается за завесой «оскорблённой невинности» защитников рок-музыки, которые бросаются на защиту «несправедливо обвиняемого» «хорошего» искусства, что стоит за маской объективности и общими словами. Пусть читатели в очередной раз удостоверятся, а кто-то, возможно, впервые задумается: это противники рока такие безграмотные и ограниченные, или его любители чего-то недоговаривают и пускают пыль в глаза, а то и вовсе разводят демагогию. Также хотел бы отметить некоторые наблюдения.

Хотелось бы показать, какую паству воспитывает рок-проповедь, какие агрессивные нетерпимые настроения обитают в тусовке её деятелей, как из о. Сергия (Рыбко) делают чуть ли не гуру.

Хотя эта статья и не претендует на создание общего портрета защитника рока, однако выявленные черты Зигфрида вовсе не уникальны, и те, кто «по другую сторону баррикады» от нас,  в них вполне могут узреть себя. Хочется надеяться, что это для них послужит зеркалом, помогающим задуматься о правильности выбранной позиции, и они поступят благоразумнее, чем Зифрид…

[1] Переводы песен взяты с сайта trsongs.ru.

Антон Тарасюков

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.